Два одноактных балета

Свадебка. Весна священная

Легендарному балету композитора Игоря Стравинского «Весна священная» в 2013 году исполнилось 100 лет. Не только Россия, но и весь мир широко отмечал юбилейную дату множеством трактовок некогда скандального балета, поставленного впервые Дягилевской в рамках «Русских сезонов». Тогда новаторская работа вызвала недоумение у зрителей, пришедших на ее парижскую премьеру, но сегодня «Весну священную» повсеместно называют предвестником современной музыки и хореографии.

Театр «Балет Москва» и блестящий французский хореограф Режис Обадиа представляют два спектакля на музыку Игоря Стравинского: оригинальную версию «Свадебки» и «Весну священную», которая стала лауреатом российской национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль современного танца".

I акт - Свадебка

Минималистичные декорации, пять танцующих пар, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня – вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа. По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» - это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека на семью, любовь, традиции.

II акт – Весна священная
«Весна священная» стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом… При постановке «Весны священной» мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны почувствовать зрители», — говорит Режис Обадиа.
Для танцовщиков спектакль «Весна священная» — настоящее испытание. Хореограф требует от них полной самоотдачи. Кажется, что они вытанцовывают каждую ноту. Хореографическая ткань неимоверно плотна, и порой исполнители буквально превышают предел человеческих возможностей. «Весна священная», решенная в духе любимого фильма хореографа – «Сталкера» А.Тарковского – и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь – танец, ветер – музыка, земля – песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.

 

Продолжительность спектакля 1 час 30 мин с антрактом
Ограничение по возрасту 12+

 

Пресса:
«Обычно о спектакле говорят «бешеная энергетика», когда нечего больше сказать. Но в одноактных балетах Стравинского в «Балете Москва» энергетика действительно бешеная, и зал реагировал на нее восторженно…»
Лейла Гучмазова, Итоги

 

 

Хореография
Режис Обадиа
Музыка
Игорь Стравинский
Художник
Елизавета Вергасова
Художник по свету
Владимир Алексеев

Действующие лица и исполнители:

Исполнители
Камила Абузова
Мария Бодрова
Галина Грачева
Анн-Шарлотт Куйо
Ольга Тимошенко
Арсен Именов
Константин Матулевский
Алексей Нарутто
Илья Романов
Александр Шуйский